Эстрадный певец это

Эстрадный певец это

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

Смотреть что такое "эстрадный певец" в других словарях:

Буш Эрнст (эстрадный певец) — Буш (Busch) Эрнст (р. 22.1.1900, Киль), немецкий (ГДР) эстрадный певец (баритон) и драматический актёр. Член Немецкой академии искусств. Член СЕПГ. Родился в семье рабочего. Выдающийся пропагандист революционной песни. Работал в «Политическом… … Большая советская энциклопедия

Певец — Певцы России. Марочный лист 1998 года Певец (ж.р. певица) тот, кто поёт, занимается … Википедия

эстрадный — см. эстрада; ая, ое. Эстра/дный жанр. Эстра/дный певец. Э ое ревю. Э ая песня … Словарь многих выражений

Том Джонс (певец) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Джонс. У этого термина существуют и другие значения, см. Том Джонс. Том Джонс Tom Jones … Википедия

Никита (певец) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Никита (значения). Никита … Википедия

Шура (певец) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Медведев. В Википедии есть статьи о других людях с именем Медведев, Александр. В Википедии есть статьи о других людях с именем Медведев, Александр Владимирович. SHURA Александр Медведев … Википедия

Серов, Александр Николаевич (певец) — Александр Серов Имя при рождении Александр Николаевич Серов Дата рождения 24 марта 1951(1951 03 24) (61 год) Место рождения село Ковалёвка Николаевская область … Википедия

Кирка (певец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кирка (значения). Кирилл Бабицын … Википедия

Джексон М. (певец) — ДЖÉКСОН (Jackson) Майкл (р. 1958), амер. эстрадный певец. По происхождению афроамериканец. С 1969 солист в семейной поп группе. Популярность завоевала его первая сольная песня Бен (1972). Рекордсмен по числу проданных дисков (напр., Триллер ,… … Биографический словарь

Киркоров, Филипп — Эстрадный певец Эстрадный певец и композитор. Народный артист России (2008) и Украины (2008). Филипп Бедросович Киркоров родился 30 апреля 1967 года в городе Варне в семье известного болгарского певца армянского происхождения Бедроса Киркорова… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Билан, Дима — Певец, победитель конкурса Евровидение 2008 Эстрадный певец, народный артист Кабардино Балкарии, заслуженный артист Ингушетии и Чечни, победитель конкурса Евровидение 2008 . В 2006 году как представитель России первый раз выступал на конкурсе… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Современные ассоциации со словосочетанием «русский певец» очень двояки. На ум приходит сразу несколько десятков лиц и голосов, которые своим трудом и упорством навсегда въелись в умы текущего поколения. Будет справедливым заметить, что популярность сегодняшних исполнителей скоротечна, и только время по-настоящему рассудит и покажет, кто действительно оставил след своего таланта в истории музыки на века.

Немного имён мужских исполнителей дошло до наших дней. Многие великолепные голоса остались далеко на задворках российских архивов. Современное поколение, возможно, знает фамилию Шаляпина, но велика вероятность, что никогда его не слышало. Расскажем о 9 культовых русских исполнителях, великолепные голоса которых являются ценной историей всей нашей страны.

Муслим Магомаев

17 августа 1942, Баку — 25 октября 2008, Москва | Репертуар: «Азербайджан», «Берегите друзей», «Бухенвальдский набат», «Королева красоты», «Подмосковные вечера», «Свадьба», «Серенада Трубадура», «Что так сердце растревожено» и др.

Успех Магомаева был феноменальным. Каждый его концерт – аншлаг! В мире ходят легенды о всенародной любви к Муслиму: о том, что его машина была буквально залеплена губной помадой от женских поцелуев, или что эту же машину влюбленная толпа однажды подняла на руки. А в чем же был его секрет успеха? Первоначально это природное дарование в виде великолепного голоса – баритон, тот самый удивительный баритон, который находит отклик внутри человека, вызывая активный резонанс. Такое явление чрезвычайно редко. Муслим Магомаев одинаково хорошо пел и нежные лирические песни, и песни, требующие жесткости и сильной выразительности. Это поражало и цепляло всех. Его баритон нередко выходил за свои пределы, что еще добавляло ему уникальности. Так, при исполнении русской народной песни «Вдоль по Питерской» его голос звучит как бас-баритон. В неаполитанских песнях «Вернись в Сорренто», «Гранада» он предстает как блестящий тенор.

Его исполнению сложно дать точную характеристику, но именно он стал одним из самых выдающихся исполнителей в истории русской музыки. Каждая его песня – эталон. И репертуар Муслима Магомаева мало кто решает повторить, правильно опасаясь не достичь таких высот. Надо отметить, что именно Муслим Магомаев по-настоящему открыл для советских людей западную эстраду, безукоризненно исполняя на итальянском, английском, французском языках популярные песни. Жизнь Муслима Магомаева – это жизнь красивейшего баритона. Его голос жил своей собственной жизнью, а тело Муслима пожинало плоды славы и успеха голоса. Иначе и не могло быть у человека с таким дарованием!

Читайте также:  Сон много чемоданов

Фёдор Шаляпин

13 февраля 1873, Казань — 12 апреля 1938, Париж | В разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен-опера

Фёдор Шапяпин – нарицательное имя в русском вокальном искусстве. О нём знают даже те, кто никогда не интересовался историей русской музыки. Его творчество, труды, усердие и множество талантов на музыкальном поприще подняли вокальное искусство на совершенно новую высоту, которую он не только открывал для себя, но и щедро делился со своими учениками, оставив все свои секреты и для грядущего поколения артистов.

Шаляпинское исполнение воздействовало на людей – то ли дело в его небывалой мощи и красоте певучего баса, то ли в том, что его голос (который, по существующим мнениям, был не самым мощным в истории русской и мировой сцены) был насыщен большим разнообразием оттенков и красок. Фёдор Шаляпин подчинил свой голос себе до предела возможностей, он звучит шире, мощнее, даже интереснее тех, кого природа наградила более сильными голосами. Он был глубоко убежден, что сила пения заключается в точности передаваемой интонации, в верной окраске слова и фразы. Шаляпин “сжимал” и “растягивал” слог, но не нарушал тем ни словесной, ни музыкальной структуры. Высокий, статный, с выразительными чертами лица, с пронзительным взглядом, Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях (Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот). Шаляпин потрясал зрителей неистовым темпераментом, выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене.

Фёдор Шаляпин не ограничивал совершенствование своих знаний только сферой вокального искусства. Он интересовался всем в музыке. На репетициях оркестров он садился рядом с музыкантами и внимательно слушал, проникал в звук инструмента. Ещё он успешно пробовал себя в качестве дирижера и никогда не останавливался на достигнутом.

Валерий Ободзинский

24 января 1942, Одесса — 26 апреля 1997, Москва | Репертуар: «Восточная песня», «Девушка», «Листопад», «Играет орган»,«Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников» и др.

Валерий Ободзинский был одним из самых популярных певцов ХХ столетия. Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, такой самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. Ободзинский серьёзно не учился пению – по существу, он самородок с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём и слухом. В его репертуаре семь десятков популярных песен, но даже если бы он исполнил только несколько из них, то всё равно остался бы в народной памяти. Голос Ободзинского — мягкий, приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска. Наряду с песнями Д. Тухманова («Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Листопад», «Играет орган»), А. Зацепина («Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников») Ободзинский знакомил советского слушателя с творчеством Леса Рида, Тома Джонса, Джо Дассена, Карела Готта, Демиса Руссоса, The Beatles. Всё это, а также высокая трудоспособность, сделало Ободзинского кумиром советской публики, особенно женщин. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска.

Георг Отс

21 марта 1920, Петроград – 5 сентября 1975 , Таллин | эстрадный и оперный певец | «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Фауст» Ш. Гуно, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского и др.

Георг Отс – человек-легенда. Его искусство было необыкновенно одухотворенным и разносторонним. Он с равным успехом пел и в оперетте, и на концертной сцене. И при всём многообразии его деятельности он оставался поразительно цельным художником и гармонично лавировал среди этих двух настолько разных жанров. Георг Отс-оперный певец был артистом, который прежде всего создавал яркий сценический образ. Георг Отс-эстрадный певец – это артист в обычном костюме, чья выразительность сочилась через мимику, позу и жесты, они были едва заметны, – лишь нюансы, которые идеально дополняли великолепное исполнение певцом заданного текста и музыки. Голос Отса — лирический баритон большого диапазона, с блестящими мощными верхними нотами красивого и мягкого тембра. Покорял слушателей Отс спокойной, очень благородной академической манерой пения, большим чувством достоинства, безупречным вкусом, особой манерой произношения. Он очень хорошо владел русским языком, но в его речи был лёгкий акцент, придававший пению особое очарование. При всей своей невозмутимости был очень обаятелен, демонстрировал чувство юмора там, где это было уместно.

Читайте также:  Маникюр с васильковым цветом

Его голос звучал более трех десятилетий. Это долгий срок для артиста. Высокое мастерство без излишеств, особых эффектов, наделенное искренней проникновенностью, оставалось долгие годы действенным для слушателей вне временных рамок. Георг Отс писал: “Я буду счастлив, если хотя бы один человек, слушая мои песни, испытает потребность сделать что-нибудь полезное и доброе людям. Пусть всегда будет солнце!”.

Владимир Высоцкий

25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, Москва | советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен ; автор прозаических произведений | Репертуар: «Песня о Друге», «Я не Люблю», «Утренняя Гимнастика», «Прерванный Полет», «Кони Привередливые», «Спасите Наши Души» и др.

Голос Высоцкого невозможно спутать ни с каким другим, это известно каждому, кто хоть раз слушал фонограмму его выступления. Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях); в общей сложности его перу принадлежит более 850-ти поэтических произведений. Голос у Владимира был не певческий, хотя есть некоторые утверждения, что его диапазон был на две октавы выше, чем певческий диапазон Шаляпина; но если Шаляпин ноты пел, то Высоцкий ноты рвал. Его голос – это голос актёра, рассказывающего и поющего свои стихи. Он был именно этим и уникален, ибо обладал не только большим талантом, но и особым магнетизмом, притяжением, которые многие слышат даже в магнитофонной записи.

Владимир Высоцкий скорее кричал, чем пел. Его исполнение было на грани, но никогда за них не выходившее. И если подводили инструменты, то голос – никогда. В песне, как нигде, наверное, проступает, выносится наружу глубинное устройство психики певца. Поэтому невероятно сложно, практически невозможно петь «под Высоцкого» — сколько ни хрипи, получится лишь неживой слепок, подделка.

Высоцкий говорил: «Я не пишу для определенной категории зрителей. Я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности. Я не люблю легких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила».

Евгений Мартынов

22 мая 1948 года —1990 | советский эстрадный певец и композитор | Репертуар: «Звучи, любовь!», «День рождения», «Баллада о матери» и др

Веру в добро, которым лучатся песни Евгения Мартынова, поселили в нем родители. У них и история любви была просто образцовой — мать, Нина Трофимовна, в годы войны служила в эвакуационных госпиталях 3-го Украинского фронта, где и познакомилась с раненым солдатом Григорием Мартыновым. Она его выходила и вышла за него замуж. И они вместе, в любви и согласии, вырастили сыновей Юрия и Евгения. Голос Мартынова трудно было спутать с другим. Присущий только ему мягкий баритональный тембр снискали ему любовь публики. Он не раз выигрывал конкурсы и фестивали эстрадной песни в СССР и за рубежом, в том числе в Берлине, Болгарии, Братиславе.

Популярность Мартынова в СССР никогда не снижалась на всём протяжении его творческой жизни. Мартынов спел и написал множество песен, каждая из которых была популярна и любима публикой. А такие песни, как «Лебединая верность» и Баллада о матери», знала и пела вся страна. Многие талантливые и популярные советские и российские певцы исполняли и продолжают исполнять песни Мартынова.

Сергей Лемешев

Природная музыкальность, виртуозное владение вокальной палитрой, непосредственность и благородная простота – вот несколько ёмких описаний исполнения Сергея Лемешева. Творчество Сергея Яковлевича Лемешева вписано одну из самых ярких страниц в истории советского вокального искусства. Его манера исполнения оказывала огромное эстетическое воздействие на слушателей, которое даже в эпоху маршей и отчеканенных речей находило себе место, как лиричное противопоставление этим явлениям жизни. Его мягкое, льющееся пение задевает, “карамельный” голос с серебристыми верхами напоминает природный перезвон. В дополнение к этому Сергей Лемешев – обладатель прекрасной дикции, с бережными отношением подходил к слову и всегда знал чувство меры при исполнении.

Лемешев собрал самые лучшие творения композиторов и поэтов XIX века, представил их широчайшей советской аудитории, популяризовал русское и советское оперное искусство. Кроме пения в оперных спектаклях, Лемешев много и плодотворно трудился над исполнением камерного репертуара. С гордостью он отмечал, что ему удалось спеть все 100 романсов П. И. Чайковского.

Читайте также:  Июльские женские имена

Владимир Макаров

15 июля 1932, посёлок Дубна Тульской области — 29 июля 2008, Москва | Репертуар: «Незримый бой», «Четыре Таракана И Сверчок», «Последняя электричка», «Король оранжевое лето» и др.

«Лаконичный жест, минимальная мимика, несколько жестковатая манера держаться отличают его сценический образ», – так отзывалась пресса того времени о Макарове. Он тщательно следил за своей внешностью, выходя на сцену в модных и элегантных костюмах, в гриме, в ботинках на высоких каблуках, чтобы казаться выше ростом.

Его песни стали культовыми, которые, кажется, уже на подсознательном уровне передаются из поколения в поколение. Эти песни не перестают перепевать и на них не перестают создавать всевозможные кавер-версии, что служит лишь доказательством нетленности его творчества. Кто не знает сейчас припев «Последней электрички»? Кажется, только произнесешь эти слова, и в голове сразу заиграет мелодия. Эта и многие другие песни сделали Владимира Макарова невероятно популярным. Это был настоящий успех. Телефон не умолкал, как и не редели толпы поклонниц. Его буквально на части рвали концертные организации и филармонии. Он был любимцем своего времени. При этом репертуар Владимира Макарова был весьма широк и разнообразен. Исполнял он и патриотические советские песни, и произведения более лёгких жанров, и одним из первых начал исполнять с эстрады бардовские песни. К сожалению, лишь те, что пропускали худсоветы. Именно в его исполнении люди по всей стране узнавали песни Кукина, Клячкина, Анчарова.

Анатолий Королев

1 ноября 1942, Саратов – 24 октября 1991, Санкт-Петербург | Эстрадный певец | Репертуар: «Не заставляйте женщин плакать», «Одиннадцатый маршрут», «Ты для меня одна»

«Ленинградец Анатолий Королёв, — писала газета «Неделя», — певец большого гражданского темперамента. Все его песни социальны, страстны, полны мужественного и непримиримого пафоса. Такой пафос неизменно передаётся залу, потому что в основе его – не абстрактная декларация, а жизненная правда-выстраданная, обдуманная, осознанная». В репертуаре Анатолия вы найдете не только песни гражданского звучания, но и лирические композиции. Королев поет их в своеобразной манере, которая очень нравится молодежи, да и песни, что он исполняет, также обращены к юному поколению.Отсюда и большой успех его выступлений, и переполненные залы.

Певе́ц, певи́ца — тот, кто поёт, занимается пением; исполнитель вокальной музыки: песен, романсов, арий, хоров и т. п.; музыкант, исполняющий музыку на музыкальном инструменте, которым является его собственный голос. Певец — наиболее распространённая разновидность вокалиста.

Содержание

Классификация по жанрам [ править | править код ]

Певцы специализируются в определённом музыкальном жанре:

  • оперный певец
  • камерный певец — исполняет вокальную музыку на концерте, чаще всего в сопровождении фортепиано или иного музыкального инструмента
  • джазовый певец
  • эстрадный певец
  • народный певец
  • рок-певец
  • бард
  • шансон певец
  • хорист — артист хора, в церкви — певчий.

Классификация по голосам [ править | править код ]

В классической музыке и в опере голос трактуется исключительно как музыкальный инструмент. Композиторы пишут музыку для этого инструмента, учитывая мастерство и особенности голоса певца.

Существует множество систем классификации голосов (и певцов, соответственно). Какие-то из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь; другие — насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца; третьи включают внемузыкальные характеристики, такие как внешние данные, актёрские способности и др.

Чаще всего используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей. Здесь даны шесть основных.

  • Женские голоса:
  • сопрано — высокий женский голос
  • меццо-сопрано — средний женский голос
  • контральто — низкий женский голос (в хоровой музыке принято называть просто альт)
  • Мужские голоса:
    • тенор — высокий мужской голос
    • баритон — средний мужской голос
    • бас — низкий мужской голос
    • Другие разновидности — колоратурное сопрано, драматический тенор, бас-баритон, бас-буффо, бас-профундо. Существует также категория певцов-мужчин, поющих в диапазоне женского голоса. Этот тип голосов редок, но до сих пор используется, в основном, в опере. В музыке барокко многие роли были написаны для кастратов — певцов мужского пола, которым в подростковом возрасте была сделана операция кастрации для предотвращения мутации голоса, чтобы сохранить высокий, как у женщины, голос (см. Певцы-кастраты). В современном вокальном исполнительстве эти роли может исполнять певец, владеющий развитой техникой пения фальцетом. Певцов такого типа именуют сопранистами (он же контратенор, он же мужской альт). [1]

      Ссылка на основную публикацию
      Элегантные брючные костюмы для женщин
      - Рекомендуем Модные и самые красивые вечерние платья 2020-2021 Дизайн интерьера в стиле модерн: фото идеи для вашего дома Каким...
      Шопинг в хельсинки
      Самые крупные магазины в Хельсинки расположены вдоль центральной улицы города. Поэтому туристы, совмещают экскурсии в музеи или отдых на природе...
      Шопоголик кто это википедия
      Слово Ониомания в качестве медицинского термина предложено немецким психиатром Эмилем Крепелином (нем. Emil Kraepelin ). Американская Психиатрическая Ассоциация не признала...
      Элегантный черный маникюр
      Современные тренды модного дизайна ногтей позволяют выбирать модные ногти по любому предпочтению – от лаконичных и сдержанных, до неимоверно чудесных...
      Adblock detector